Главная » 2014 » Март » 2 » Районный семинар учителей начальных классов
00:06
Районный семинар учителей начальных классов

3 марта в нашей на базе нашей школы состоялся районный семинар учителей начальных классов «Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО в сельской школе».

Как же организована внеурочная деятельность в нашем образовательном учреждении? Механизм реализации внеурочной деятельности именно в нашей школе мы и попытались раскрыть в ходе семинара.

Мы реализуем оптимизационную модель внеурочной деятельности, при которой используются собственные ресурсы образовательного учреждения. У нас занятия проводят педагоги школы (учителя начальных классов и физической культуры, библиотекарь, старшая вожатая) взаимодействуя с СДК, сельской библиотекой, ДЮСШ, приглашаются работники амбулатории.

Планируем в 2014-15 учебном году заключить договор с СДК для организации и проведения внеурочных занятий.

Для реализации модели внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, все кабинеты начальных классов располагаются на первом этаже, имеется столовая, организовано питание.

Для организации внеурочной деятельности в школе имеется спортивный зал со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальная техника, библиотека, спортивная площадка.

Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются 10 компьютеров, проектор, экран. Кабинеты начальных классов оснащены компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской.

Коллектив школы стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Перед началом учебного года проводится большая подготовительная работа. В июне, а затем в августе учителями начальных классов был проведён мониторинг детей и родителей обучающихся 1,2 классов, будущих первоклассников с целью выявления интересов и способностей детей, по каким направлениям они хотели бы посещать внеурочные занятия в школе. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано также с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования, театрализации, творческие мастерски и т. д.

В текущем учебном году мы впервые планируем продолжить внеурочную деятельность в работе детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» при МБОУ «Мунгатская основная общеобразовательная школа».

При организации внеурочной деятельности часто возникают вопросы: где и с кем будут находиться дети в перерыве между уроками и внеурочными занятиями, если они не посещают традиционную группу продленного дня, и кто несет ответственность за их жизнь и здоровье?Мы организовали группу продленного дня кратковременного пребывания исключительно на то время, которое необходимо, чтобы дети под руководством педагога могли пообедать, отдохнуть. После уроков перед занятиями в режим дня введена обязательная прогулка на свежем воздухе.

Расписание внеурочной деятельности составлено с учетом функционирования группы продленного дня кратковременного пребывания.

Анализ результатов работы в таком режиме показал, что данная модель для организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов в нашем образовательном учреждении наиболее приемлема.

Категория: Школьные мероприятия | Просмотров: 362 | Добавил: mungat_school | Теги: семинар | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar