ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Информация образовательного учреждения о сложившейся системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в школе организуется внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для индивидуальной профилактической работы.
Вопросы профилактики правонарушений рассматриваются на педсоветах, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.
Администрация школы, классные руководители осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете.
Памятка для родителей и подростков по профилактике правонарушений.
Факторы, имеющие воспитательное значение:
- Как можно чаще вспоминайте себя в подростковом возрасте, вспомните, что вас радовало, а что обижало.
- Ребенок, в первую очередь, учится тому, что видит у себя дома, родители его главный пример.
- Старайтесь находить время, чтобы поговорить с ребенком.
- Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все возникающие в его жизни сложности. Расспрашивайте, но не допрашивайте.
- Помогайте развивать у ребенка умения и таланты.
- Помогайте подростку самостоятельно принимать решения.
- Уважайте право ребенка на собственное мнение.
- Позаботьтесь о наличии у подростка собственного индивидуального пространства.
- Научитесь сдерживать себя и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.

