Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Нажимая на картинку, вы переходите на соответствующую страницу сайта.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Информация образовательного учреждения о сложившейся системе  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ.  В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования,  выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении,  оказывает им помощь в обучении и воспитании детей. 

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в школе организуется внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для индивидуальной профилактической работы.

 Вопросы профилактики правонарушений рассматриваются на педсоветах, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

 Администрация школы, классные руководители осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете.

План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.на 2025-2026 учебный год

Памятка для родителей и подростков по профилактике правонарушений.

Факторы, имеющие воспитательное значение:

  • Как можно чаще вспоминайте себя в подростковом возрасте, вспомните, что вас радовало, а что обижало.
  • Ребенок, в первую очередь, учится тому, что видит у себя дома, родители его главный пример.
  • Старайтесь находить время, чтобы поговорить с ребенком.
  • Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все возникающие в его жизни сложности. Расспрашивайте, но не допрашивайте.
  •  Помогайте развивать у ребенка умения и таланты.
  • Помогайте подростку самостоятельно принимать решения.
  • Уважайте право ребенка на собственное мнение.
  • Позаботьтесь о наличии у подростка собственного индивидуального пространства.
  • Научитесь сдерживать себя и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.